Проект этот мне кажется абсолютно необходимым и абсолютно гениальным.
Тут сразу много всего.
Нынешняя Россия местами стала несколько человечней, чем бывший тут раньше СССР, а местами осталась такой же варварской, полузвериной страной, где люди охотно калечат друг другу, легко избавляются от родных больных детей и ненавидят сами себя за природные или вызванные аварией увечья.
Крайне редко увидишь человека, понимающего свое тело как дар, но и как совершенную машину. Как соединение души и тела, которому красота присуща в любой детали или без какого-то важного члена.
Акрополь точно отсылает к руинам античности. Большинство античных статуй были целенаправленно разрушены фанатиками духовности, для которой человеческое тело и его изображение символизировали нечистую силу.
Мы смотрим на это сейчас совсем другими глазами — без поклонения античности, которая истязала человека не меньше, чем в наше время. Но мы все-таки вчитываемся в греческую или римскую поэзию, находя там и кое-что важное для себя, и при этом совсем новое.
Человек Аристофана, Платона или Овидия — все еще превращается в человека. Он движется, и вот на этом пути от него вдруг что-то убывает. Он не может сдвинуться с места без посторонней помощи.
В это мгновение общество оказывается на распутье — видит в нем обузу и старается либо вовсе не увидеть его, либо обойтись с ним дешево и сердито. Или видит находку для мобилизации своих технических и человеческих ресурсов, чтобы человек этот стал более ценным персонажем, чем обыкновенный, целый и невредимый человек.
Фотопроект «Акрополь» сталкивает его с темной и тяжкой стороной меланхолической мраморной реальности, но предлагает и выход из нее — через новые технологии, через новую эстетику, встраивающую этого нового человека в пространство как новорожденного, а не как раньше состарившегося.